Что такое мотивация при изучении иностранных языков?
Может быть это личное желание или, все-таки, на одном энтузиазме далеко не уедешь?!
На первой встрече со студентом я всегда задаю вопрос: Зачем вам английский (испанский, китайский)?
Но как правило всеми моими студентами движет следущее:
1) сдача экзаменов ОГЭ / ЕГЭ и последовательная подготовка в течение 1-10 лет.... Да, да, есть студенты, которые пришли в 1 классе, а уходят после 11-го. В среднем, студенты занимаются в меня 3-7 лет.
2) путешествия. Этот мотив наблюдается исключительно у взрослых.
3) продвижение в карьере. Аналогично пункту 2.
4) повышение успеваемости в школе. Этот мотив я терпеть не могу, поэтому плавно перевожу его в следующий. По школьной программе не занимаюсь.
5) любовь к иностранным языкам, фильмам, литературе в оригинале.
Ещё в своей практике я встречала такие ответы:
1) это модно, это в тренде, я хочу быть в тренде!
2) мои друзья учат/ говорят, я что хуже?!
3) болею/ сижу дома месяц, надо чем-то заняться.
4) познакомилась с иностранцем, надо как-то общаться.
Не надо объяснять, что с такими мотивами я расстаюсь сразу, потому что, это несерьёзно. И я не хочу тратить своё время на сомнительные мотивы.
Я не знаю, что движет моими студентами, которые приезжают ко мне в Нижний Новгород каждую неделю из городов, расположенных в 87 и 65 километрах от Нижнего (Гороховец и Ворсма)... Хотя лукавлю, конечно, я знаю)))))